Международная интеграция Санкт-Петербурга — основа экономической безопасности | Ассоциация промышленников и предпринимателей

Международная интеграция Санкт-Петербурга — основа экономической безопасности

Доклад председателя правления

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ С.-ПЕТЕРБУРГА – ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

INTERNATIONAL INTEGRATION OF ST.-PETERSBURG – THE BASIS OF ECONOMIC SECURITY

С.В. ФЕДОРОВ
Председатель Правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, член Президиума Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, академик Российской академии бизнеса, академик Международной академии менеджмента, к.т.н.

S.V. FEDOROV
Chairman of the Board of the Association of Industrialists and Entrepreneurs, member of the Presidium of the Public Council on small entrepreneurship development attached to the St.Petersburg Governor, academician of the Russian Academy of Business, academician of the International Academy of Management, Cand.Sc.Tech.

Статья посвящена проблемам актуализации экономического потенциала г. Санкт-Петербурга в условиях глубокого геополитического кризиса и комплексу мер для их устранения.
Ключевые слова: санкции, экономический кризис, политическая нестабильность, реформирование, международные связи

The article is devoted to the problems of implementing the economic capacity of St. Petersburg in the conditions of a deep geopolitical crisis and a complex of measures for their elimination.
Key words: sanctions, economic crisis, political instability, reforming, international relations

Следует отметить серьезное ухудшение геополитической обстановки, влияющей на фундаментальные основы экономического развития экономики нашей страны. Наши заокеанские и европейские партнеры не простят нам нашей независимой внешней политики. Ими взят курс на силовое понуждение Российской Федерации в выполнении требований доминирующей страны мира – США. Советник Президента РФ, академик РАН С.Ю. Глазьев в своем докладе сделал вывод о долгосрочно-системном характере американской антироссийской политики. Из этого фундаментального положения и следует планировать наши ответные действия.

Обострение ситуации на востоке Украины привело к секторальным санкциям в отношении России со стороны Евросоюза и США. В результате:

1. Резко снизилась доступность денежных средств для всех секторов экономики. Ставка рефинансирования центрального банка достигла 17%, что вынуждает бизнес брать кредиты по 25-30% годовых. Это делает невозможным ни запланированную модернизацию нашей экономики, ни внедрение новых инновационных технологий.

2. Введение запрета на продажу в Россию станков и оборудования двойного назначения, ограничение на передачу новых технологий в обрабатывающих и добывающих отраслях делает невозможным комплексное технологическое перевооружение нашей промышленности.

3. Девальвация национальной валюты России и наши ответные санкции против некоторых импортируемых нами товаров европейских производителей неизбежно приведут к повышению стоимости товаров первой необходимости, ухудшению экономической ситуации и , как следствие , к политической нестабильности.

Для нивелирования экономических последствий действий стран ЕС и США нам следует вспомнить внешний вид герба Российской федерации. Это двухглавый орел. И видимо настало время вспомнить о наших восточных соседях. Прежде всего Китае, Японии и Южной Корее. Мы в Санкт-Петербурге об этом никогда и не забывали. Так, например, самый большой инвестиционный проект в нашем городе «Балтийская жемчужина» — это прямые инвестиции наших китайских партнеров в экономику нашего города в размере более полутора миллиардов долларов США. Китай – самый крупный инвестор в экономику С.-Петербурга – более 14%.В марте 2015 года состоялся визит представителей Общественной палаты С.-Пб в Шанхай с целью укрепления экономических и культурных связей с нашим соседом. Прямые инвестиции бизнеса Южной Кореи в промышленные предприятия С.-Петербурга уже сегодня превысили 4%. Укрепляются наши экономические связи и со страной восходящего солнца.

Следует отметить, что не только экономические санкции стран Запада, но и наши системные ошибки в развитии нашей экономики привели к серьезным проблемам.

В ноябре 2014 года индекс промышленного производства города снизился на 8,6%. Исследование Агентства Стратегических Инициатив 20 регионов нашей страны на предмет инвестиционной привлекательности отвело нашему городу лишь 19-е место. Законодательное собрание города приняло бюджет на 2015 год с дефицитом боле 50 млрд. рублей.

При ставке рефинансирования ЦБ в 17%, инфляции более 11,4 %, падения нефти ниже 50 долл. за баррель, росте вывоза капитала до 150 млрд. долл., падении курса национальной валюты, при фактическом бездействии ЦБ, росте заработной платы без роста производительности труда, неоправданном росте тарифов монополий, недостаточной квалификации некоторых чиновников нам не выполнить ни майских указов Президента, ни наших планов социально-экономического развития города до 2030 года.

Обстоятельства чрезвычайные, необходимо применить комплекс жестких мер по наведению экономического порядка в городе. Иначе стагнация приведет к рецессии и стагфляции и как следствие, к снижению уровня жизни горожан и политической нестабильности. Поэтому Ассоциация промышленников и предпринимателей предлагает:

1. Реформировать систему управления экономикой нашего города. Объединить все комитеты экономической направленности (их сегодня 5 (пять)) в единый Комитет экономики, промышленной политики и торговли под руководством председателя – члена Правительства города. Ввести должность вице-губернатора, ответственного за экономический блок Правительства. Замкнуть на него комитет по строительству, комитет по энергетике, новый комитет по промышленной политике и торговле, комитет по тарифам, комитет по транспорту и некоторые другие государственные структуры.

2. Ввести должности первых заместителей глав районных администраций по экономике, комитеты по промышленности и предпринимательству. В каждом районе должен быть бюджетный счет пополняемый предприятиями, работающими на территории района. По состоянию этого счета уже через год Правительству будет известна реальная картина развития экономики любого района города. С этого счета поощрять эффективных чиновников районных администраций.

3. Реформировать структуру муниципального управления. Создать при главе администрации района Совет муниципальных образований района под руководством Председателя совета с широкими полномочиями. Поручить Советам контролировать ситуацию в ЖКХ, внутри дворовые территории, дороги местного значения и др.

4. Навести элементарный порядок в работе городских монополий. Это «малины», на которые собственнику-государству давно пора обратить особое внимание. Например, компания ОАО «Ленэнерго», по нашему мнению, просто остановила развитие реального сектора экономики С.-Петербурга. Провести инвентаризацию всех ГУПов.

5. Для выполнения требований Президента РФ по выводу России на 20-е место Doing business (это сегодня уровень Японии) нам необходимо продолжить реформирование полиции для начала реальной борьбы с коррупцией и защиты частной собственности.

6. Прекратить повышение налогов на бизнес.
Развитие международной экономической интеграции нашего города, реформирование системы государственного управления экономикой, изменение кадровой политики позволит нам выполнить задачи, вытекающие из майских требований Президента РФ — обеспечить экономическую безопасность нашей страны.