Доклад председателя правления, депутата МО «Города Петергоф» 1-2-3-4-5 созывов, предпринимателя С. Федорова на собрании членов Международного Союза экономистов (МСЭ) в Лас-Вегасасе, США | Ассоциация промышленников и предпринимателей

Доклад председателя правления, депутата МО «Города Петергоф» 1-2-3-4-5 созывов, предпринимателя С. Федорова на собрании членов Международного Союза экономистов (МСЭ) в Лас-Вегасасе, США

Доклад председателя правления

«Нам нужна новая экономика…. Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния – для России не позволительно».

Президент России В.В. Путин 

Доклад председателя правления

Для помощи Президенту в создании новой экономики нам потребуется:

 

1.Реформировать в РФ действующую систему государственного и муниципального управления. 

Сегодня 67% налогов поступают в федеральный бюджет и лишь затем распределяются по субъектам федерации. Совершенно обоснованно региональные элиты тратят свое время на выстраивание отношений с федеральным центром, а не на развитие собственного предпринимательства. Еще хуже обстоит дело на местах. Например, в С.-Петербурге. Город состоит из 18 районов.Количество денег, поступающих в распоряжение главы администрации района, зависит от договоренностей главы района с профильным вице-губернатором и финансовым комитетом. И не зависит от того, как работает и чувствует себя бизнес на его территории. Я депутат 4-х созывов в Петродворцовом районе С.-Петербурга. Число малых предприятий, работающих в  районе  за последние 5 лет не увеличилось, а денег район получил из города в 10 раз больше. Зачем при таком результате районным чиновникам беспокоиться о развитии малого и среднего бизнеса?  Введение в районах города бюджетных счетов, пополняемых предприятиями района, позволит через год определить, как реально развивается экономика района. Необходимо ввести в районных администрациях отделы поддержки промышленности и предпринимательства и должность заместителя главы по экономике.
Созданная в С.-Петербурге структура из 111 муниципальных образований не эффективна
по теории управления. Необходимо сократить число муниципалитетов до числа районов города (18). Взаимодействие районных  советов с  администрациями создаст мощный импульс  развития территории.   Через год после введения бюджетных счетов следует ввести  дополнительные оплаты чиновникам районных администраций, соответствующие эффективности работы бизнеса на территории района.

 

2. Реорганизовать работу естественных монополий. 

Государственные монополии  тормозят развитие  экономики, препятствуют развитию малого и среднего бизнеса России.
а) Доступ к услугам электроэнергетики в России определяется постановлениями правительства РФ №№ 861, 530, 334, 759 и некоторыми другими.  Мне не известны субъекты малого и среднего бизнеса, способные выполнить все указанные в данных постановлениях требования.  Комитет по тарифам С.-Петербурга  обязывает предпринимателей за каждый киловатт присоединенной мощности заплатить  от 18 000 до 40 000 рублей в ОАО «Ленэнерго». После оплаты Вы получите технические условия на присоединение, выполнить которые Вы сможете только у  указанных монополистом компаний. Стоимость работ в таких компаниях в десятки раз выше рыночных. Учитывая требования федерального законодательства и размер необходимых денежных средств, решение задачи подключения к электроэнергетике для малого и среднего бизнеса города не выполнимы. 80% малых предприятий города не имеют договоров на подключение к электросетям. Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года ведет к взрывоопасной ситуации, т.к. организации, не имеющее договоров на электроснабжение, их 80%, будут платить за электроэнергию в зависимости от толщины вводного кабеля.
По нашему мнению распоряжение Д.А. Медведева № 1144 от 30.06.2012 (Дорожная карта по энергетике) будет не выполнено. Но узнаем мы об этом лишь в 2018 году.
б) Не лучше обстоят дела с «Водоканалом» С.-Петербурга. Монополия, при поддержке чиновников разделилась на две монополии, одна ведает водоподведением, вторая водоотведением. Анализ предъявленного счета №7021490181 от 31.08.2012 года ГУП «Водоканал С.-Пб» малому предприятию «АСК» показывает, за что в реальности платят потребители воды в С.-Петербурге. За потребляемую воду 17 829 рублей, за ее отвод 20 727 рублей. За то, что идут дожди – 173 850 рублей,  и еще 147 877 рублей за то, что ГУП ввело понятие «инфильтрационный сток» — неорганизованные дренажные  воды, поступающие в системы канализации через неплотности сетей и сооружений. Итого: За потребленную и отведенную воду платим 38 557 рублей,  плюс  321 727  — за дожди и неведомые инфильтрационные воды.  Малый бизнес города принял решение выдвинуть Комитет по тарифам города совместно с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на Нобелевскую премию в области физики. В связи с их открытием инфильтрационных стоков и нового круговорота воды в природе, когда осадки не испаряются, а все сотни кубометров воды попадают в цельную, герметичную трубу диаметром  около 200 мм.
в) В разгар мирового экономического кризиса чиновники города в декабре 2008 года вводят оплату на подключение к теплоснабжению на территории С.-Петербурга.  Комитет по тарифам своими распоряжениями №154-р,155-р устанавливает минимальную стоимость подключения в размере  6 211 000 рублей, плюс НДС. А дальше все, как у энергетиков. Технические условия, выполнение которых необходимо производить у указанных монополистом компаний.
г) Ситуация с подключениями к сетям  «Газпрома» аналогична. Именно по этому многие пожары на предприятиях сферы обслуживания происходят с взрывами газовых баллонов.  Предприниматели не могут присоединиться к газовым сетям.  
Список удивительных для экономики  нормативных актов в С.-Петербурге можно продолжить. Создается впечатление, что кто то пытается поставить нас на колени без применения военной силы.
Без наведения элементарного порядка в вопросах функционирования российских монополий нам не создать ни новой инновационной экономики, ни новых высокотехнологичных 25 000 000 рабочих мест. Подключение к сетям всех монополий должно стать бесплатным, как во всех странах Европейского союза.

 

3. Коррупция приобрела системный характер.

Существующая правоохранительная система не защищает частную собственность.  Рейдерские нападения зачастую осуществляются  чиновниками при поддержке правоохранительных органов. 159 статья уголовного кодекса РФ (мошенничество) применима практически для любого вида хозяйственной деятельности. Для борьбы с коррупцией необходима специальная и федеральная и региональная программа.   Плюс специальное, новое подразделение силовиков по борьбе с коррупцией. (Аналоги: Опричники у Ивана Васильевича (Грозного). Тайная канцелярия у  Петра 1). Государственные правоохранители  структуры не справляются.

4. В результате нашего вступления в ВТО по нашим оценкам следует ожидать банкротства до 12-15% предприятий малого бизнеса производственного сектора.  Следует уже сегодня предусмотреть создание около 12 600 новых рабочих мест только в С.-Петербурге для потерявших работу. Это можно сделать путем реанимации  губернаторской программы создания 800 магазинов шаговой доступности.

5. Государственная программа поддержки предпринимательства превращена в субсидирование коммерческих структур. В России, занимающей 152 место в мире по уровню коррупции, такая поддержка не эффективна. Необходимо субсидировать инновационные компании через  ВУЗы и объединения предпринимателей, а чиновникам сосредоточиться на инфраструктурных проектах и создании благоприятной среды обитания» бизнеса.

6. Для решения задачи вывода России по уровню инвестиционной привлекательности со 120 места на 20 необходимо существенно увеличить административный ресурс структур поддержки бизнеса. На уровне Правительства РФ-это профильный вице-премьер. В С.-Петербурге ввести должность вице-губернатора, работающего и отвечающего за инвестиционный климат, объединяющего усилия всех структур поддержки.

Дорогу осилит идущий.